Аннотация: применение новейших информационных технологий в учебном процессе побуждает у студентов активизацию к обучению. Поэтому внедрение в образовательное пространство новейших технических инструментов обучения ИКТ, весьма актуально. Установлено, что развитие ИКТ-компетенции при обучении дисциплинам профессионального цикла протекает эффективно в рамках реализации структурно-содержательной модели, включающей мотивационно-целевой, содержательно-деятельностной и контрольно-коррекционный компоненты. А использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) формируют у обучающихся навыки работы с информацией и компьютерной техникой и, следовательно, формируют ИКТ-компетенции дифференцированно с разных сторон.
Цель публикации – представить результаты реализации инновационной технологии по формированию ИКТ–компетенций у студентов, обучающихся в педагогическом университете.
Результаты. Предложен действенный подход к активизации познавательного интереса студентов, основанный на внедрении в образовательную практику ИК технологий. Описана структура методики по введению в образовательный процесс технологий, представляющей собой целостную систему разного вида и формата учебного материала сопровождающего процесс обучения и контроля знаний студентов. В обобщенном виде представлена программа по внедрению ИКТ в образовательный процесс и результаты его реализации, которая осуществлялась с 2015 по 2018 г. на базе кафедры Технологии и методике преподавания технологии Омского государственного педагогического университета.
Практическая значимость. Предлагаемая авторами методика по внедрению ИКТ является инновационным эффективным инструментом в преподавании дисциплин профессионального цикла по направлению «Технологическое образование», которая направлена на активизацию познавательного интереса студентов, формирования ИКТ-компетенции.
Ключевые слова: образование, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ-компетенции, познавательный интерес, электронно-образовательный ресурс