К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация: в статье анализируются некоторые, наиболее важные проблемы обучения дисциплины «Иностранный язык» в негуманитарном образовательном учреждении. В статье анализируются причины неудовлетворительной языковой подготовки обучающихся в вузе. В задачи исследования входит обзор научной литературы по теме работы и обобщение накопленного материала. К числу наиболее распространенных причин отсутствия интереса к изучению иностранного языка мы относим пассивность обучающихся как участников образовательного процесса, отношение к языку, прежде всего, как к дисциплине, а не к навыку, который необходимо развивать, отсутствие среды сотрудничества между преподавателем и студентами, использование дидактических материалов, не вызывающих интереса у студентов, нехватка внеаудиторных форм работы и мотивации к изучению иностранного языка. Выход из сложившейся ситуации мы видим в смене образовательных парадигм в системе высшей школы: со знаниево-центристкой на гуманитарную образовательную парадигму, что предполагает смену ролей участников образовательного процесса, взаимодействие студентов и преподавателя через поддержку и сопровождение, самостоятельный поиск дидактического материала и методов работы с источниками. Следовательно, в настоящее время назрела необходимость комплексных изменений во всей системе изучения иностранного языка.

Ключевые слова: иностранный язык, преподаватель, обучающиеся, интерес, мотивация, парадигма

novikova