Аннотация: в статье рассматривается содержание профессиональных знаний, навыков и способностей будущих дирижеров хора как основа его профессионального воспитания.
Установлено, что специфика профессии дирижера-хормейстера такова, что вся его деятельность находится в центре самого пристального внимания, как певцов хора, так и его реальных и потенциальных слушателей. И потому весь облик дирижера, все свойства личности и характера, профессиональная оснащенность и воспитание отражаются в реальном хоровом звучании.
Обучение дирижерско-хоровой профессии происходит в специальных средних и высших учебных заведениях: в музыкально-педагогических колледжах, музыкальных училищах, на музыкальных факультетах педагогических институтов и университетов и в консерваториях. Таким образом, можно говорить о значительном числе обучающихся, постигающих профессиональные основы дирижерской профессии.
Установлены вопросы профессионального воспитания, позволяющие будущим дирижерам-хормейстерам в условиях обучения в ВУЗе, обеспечивающие получение профессиональной подготовки в результате системного изучения цикла взаимосвязанных специальных и общекультурных учебных дисциплин и обуславливаются полифукциональностью профессии «дирижер хора».
Ключевые слова: дирижер хора, хор, дирижирование, профессиональные знания и воспитание