ЗНАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: в статье описана специфика работы по вооружению будущих бакалавров профессионального обучения знаниями возрастных особенностей обучающихся. Данная работа связана с учебным курсом вуза «Возрастная физиология и психофизиология». В ходе изучения курса основной формой обучения, с помощью которой у студентов формируются необходимые компетенции, являются лабораторные работы. Студенты под руководством преподавателя проводят классические эксперименты, нацеленные на изучение деятельности органов и систем органов и выявление возрастных особенностей развития испытуемого. Эксперименты могут проводиться в парах, что будет мотивировать студентов и развивать их коммуникативные навыки, а также учить их организовывать работу в малой группе. Делается вывод, что знание возрастных особенностей обучающихся позволить студентам в дальнейшем выбирать более эффективные методы, формы, средства и технологии обучения.

Ключевые слова: возрастные особенности, физиология, психофизиология, высшее образование, профессиональное обучение, профессиональные компетенции, бакалавр

ostapenko