Аннотация: происходящие сегодня в мировом сообществе процессы, касаются напрямую всей системы Российского вузовского образования. Речь идет о том, что большинство образовательных организаций всех уровней массово переходят в настоящий момент на дистанционную, или удаленную, систему обучения. Это побудило нас обратиться к проблеме организации дистанционного образования студентов посредством дистанционных компьютерных технологий. В настоящей статье мы ставим задачу рассмотрения возможности наиболее целесообразного применения дистанционных компьютерных образовательных технологий с использованием систем MOODLE и Microsoft Teams.
Авторы статьи выделяют особенности использования дистанционных компьютерных программ разного вида и уровня, показаны возможности использования мультимедийных систем.
Особое внимание авторы уделяют преимуществам и недостаткам дистанционных образовательных программ.
Анализ собственного опыта, опросы студентов позволили выявить положительное влияние дистанционного компьютерного образования на результативность обучения и качество знаний. Однако, в образовании на удаленном доступе имеются существенные минусы, говорящие о том, что дистанционное образование нуждается в определенном совершенствовании. Представленные материалы могут помочь современному педагогу осознать современные подходы к организации образования в современном вузе, учесть все достоинства и недостатки дистанционной системы, совершенствовать ее осуществление с учетом всех существующих нюансов, а также, поднять на новый уровень собственное профессиональное мастерство.
Материалы, представленные в статье, могут оказаться полезными широкому кругу читателей: студентам и преподавателям вузов и колледжей, аспирантам, магистрантам и бакалаврам, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам-практикам в средней общеобразовательной школе, родителям обучающихся.
Ключевые слова: образовательный процесс, обучение, самостоятельная работа, компьютерные технологии, дистанционное образование, индивидуализация, дифференциация, мультимедийные технологии, информационная система вуза, индивидуальные образовательные программы, познавательная деятельность, индивидуальная образовательная траектория, познавательный интерес, мотивация, качество знаний