Аннотация: в статье рассматриваются вопросы привития читательского интереса к книге на уроках литературного и внеклассного чтения, чтения в кругу семьи. Выделены пассивная, активная и целевая степени развития интереса к книге. Рассмотрены виды деятельности учителя и обучающихся на нетрадиционном уроке-семинаре, который предусматривает их углубленную подготовку, развивает способность ребенка выступать публично, учит проводить анализ исследуемой работы, самостоятельно добывать нужную информацию, и на интегрированном уроке, переключающем детей на различные виды познавательной деятельности, в результате чего они меньше устают и у них увеличивается интерес к изучению предложенного материала. Рассматривается литературный турнир как одно из интересных направлений в развитии интереса детей к чтению, в основе которого лежит узнавание художественных произведений по определенным отрывкам, отгадывание имен литературных героев или узнавание героев по описанию. Отмечена зависимость успеха развития интереса к чтению у детей от творческого потенциала педагога, его умения организовывать активную творческую деятельность на уроке и во внеурочное время, воспитывать у обучающихся потребность в чтении. Проблема читательской незаинтересованности решается в сотрудничестве педагогов, обучающихся и их родителей. Уроки литературного чтения, построенные путем соединения различных современных методов и приемов, внедрения отдельных развивающих элементов, использования новейших технологий, благоприятствуют развитию читательской активности. Это в итоге влияет на последующее развитие и продуктивное обучение младших школьников.
Ключевые слова: литературное чтение, внеклассное чтение, читательский интерес, младший школьник