К ВОПРОСУ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ ИМ. А.Г. И Н.К. ЧИРЯЕВЫХ)

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы национального воспитания на примере педагогического опыта национальных школ Республики Саха (Якутия).

Сохранение и развитие национальных школ в России – одна из самых необходимых и эффективных направлений в системе пегагогического воспитания нынешней молодежи. Автор статьи руководствуется мнением, что именно национальное воспитание направлено на духовное оздоровление общества, укрепляет нравственность вступающего в жизнь поколения молодежи, формирует важнейшие нравственные категории, приобщает учащихся к духовным истокам своей традиционной культуры.

Якутская городская национальная гимназия им. А.Г. и Н.К. Чиряевых –одна из самых востребованных общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия), созданный на базе народной педагогики и инициативе потомственного педагога Николая Константиновича Чиряева.

В настоящее время в Якутской национальной гимназии осуществлены новые образовательные проекты, такие как открытие филиала Оксфордской школы дистантного обучения, бизнес-класс совместно с Эдмонтским коммуникативным колледжем. Гимназисты в ходе образовательного процесса приучаются к вузовским формам организации учебы, проводятся лекции, семинары, лабораторные занятия, практикумы, зачеты. Создано ученическое научное общество, что, конечно же, повышает уровень самосознания учеников, их самостоятельности.

В организации воспитательного процесса сумели поставить во главу угла воспитание личности. В гимназии действует ученическое самоуправление, введена рейтинговая система оценки — модель самоконтроля и самооценки, которая формирует осознанное отношение к своему обучению и общественному статусу.

Ключевые слова: национальное воспитание, народная педагогика, деятельностный подход, Н.К. Чиряев, Якутская городская национальная гимназия, диалектическое единство протообразования, поликультурная, полиэтническая среда образования

efremova