ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКА

Аннотация: статья посвящена описанию постановочного этапа научного поиска проблемы по формированию исследовательской культуры старшеклассника в условиях взаимодействия семьи и школы. Цель статьи раскрыть проблемное поле исследования, обосновать актуальность, степень разработанности проблемы и видение автора на предмет ее дальнейшего исследования в контексте культурологического и антропологического подходов. Исследование проводилось на основе методов ретроспективного и теоретического анализа, обобщения положений педагогической науки и практики. С этой целью были актуализированы теоретические положения по формированию исследовательской культуры обучающихся, выявлены и описаны причины мешающие взаимодействию семьи и школы. Новизна исследования заключается в том, что была обозначена проблема исследования, которая ранее не рассматривалась в данном контексте, исследовательские подходы, дано начальное определение исследовательской культуры старшеклассника, очерчены предполагаемые критерии формирования исследовательской культуры старшеклассника.

Ключевые слова: культура, исследовательская культура старшеклассника, взаимодействие семьи и школы

shmachilina-cibenko