ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аннотация: в настоящее время феномен культуры представляет существенную трудность для исследования в связи со сложностью процессов, протекающих в современном обществе. Этим в значительной степени определяется наличие большого и постоянно возрастающего количества толкований данного понятия. Вопросы, связанные с трактовкой базовых понятий «культура» и «цивилизация», поднимались в рамках XVII Всемирного философского конгресса в Монреале в 1983 г., на котором обсуждалась проблема связи культуры и науки, ставшей причиной оживленных дискуссий о философской сущности культуры, ее общественном содержании, значении и функции культуры в дихотомии «социум – природа». Культура подвергалась анализу и как общественный, и как биологический феномен. Конгресс показал, что стремление европейских ученых и философов дать исчерпывающую характеристику данному явлению всегда приводило к размышлению над вопросами социального развития и будущего человеческого рода в целом. Понятие культуры объединяет систему ценностей материального и духовного характера, служащих показателем того или иного уровня развития человеческого социума.

Ключевые слова: культура, образование, право, правовое государство, правовая культура

sergeeva