ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: вопрос мотивации человеческой деятельности вызывает интерес исследователей с древнейших времен и до настоящего времени. Сегодня наука понимает мотивацию как сложное комплексное явление, включающее в себя набор психологических характеристик человека, находящихся в постоянном развитии и поддающихся внешнему влиянию. Изменчивость есть основное и важнейшее для воспитательных  и образовательных целей свойство мотивации, а стало быть, мотивация может и должна быть объектом целенаправленных педагогических воздействий в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет личности  время. Учебная мотивация представляет собой  частный вид мотивации, обеспечивающий познавательную деятельность и берущий начало  в познавательных и, как показывают исследования, социальных потребностях человека. В данной статье приводится психолого-педагогическое обоснование использования игровых технологий в образовательной процессе с целью повышения мотивации. Дидактическая игра рассматривается как особая форма обучения, выполняющая ряд педагогических функций. Мотивационные возможности учебной игры рассматриваются через понятия эмоций, интереса, активности. Учебная игра является естественным переходом от ведущей игровой деятельности младших школьников к учебной. Обращение к игровым технологиям облегчает трудность данного перехода.

Ключевые слова: образование, игровые технологии, учебный процесс, мотивация

arhipova