ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

Аннотация: любая деятельность человека связана с мотивацией. Понятие мотивации многогранно, на сегодняшний день его изучением занимаются многие науки: социология, педагогика, возрастная и общая психология, менеджмент, экономика. Кроме того, исследованиями в области мотивации занимаются ученые, как отечественные, так и зарубежные исследователи. Каждая из перечисленных наук рассматривает мотивацию, используя методы и средства, характерные для той или иной области, изучая как теоретические, так и практические аспекты. Однако сложность явлений мотивов и мотивации, незавершенность их осмысления приводят к неоднозначной трактовке терминов по данной проблеме. Мотивация занимает важное место в структуре личности. Понятие мотивации используется для объяснения движущих сил поведения человека, описания причин его деятельности.  Мотивационная определяет не только осуществляемую деятельность, а также включает в себя перспективу ее последующего развития и направления. В данной статье рассматривается понятие мотивации, психологические и педагогические подходы к его изучению, приводятся примеры зарубежных и отечественных научных исследований и теорий обоснования природы мотивации. Учебная мотивация, как ее частный вид, включает в себя такие компоненты как потребности, цель, интерес, эмоции. Для обеспечения успешности учебной деятельности педагогу необходимо понимать механизмы мотивации, знать факторы, влияющие на мотивацию и уметь эффективно их использовать.

Ключевые слова: образование, учебный процесс, мотивация, учебная мотивация, потребность, мотив, цель, интерес

filatova