ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АНАЛИЗА НА УРОКАХ ИСТОРИИ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ

Аннотация: в статье рассматриваются приемы анализа при работе с историческими источниками на уроках истории. На сегодняшний день, в образовательном процессе большую роль играет самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Под руководством учителя школьники постепенно овладевают навыками самостоятельной работы. Среди них как наиболее сложное – умение анализировать и на основании этого делать свои самостоятельные выводы. Современное образование опирается на компетентностный подход, который предполагает формирование основных компетенций. В процессе исторического образования у учащихся формируется одна из основополагающих компетенций – Информационная. Одним из средств ее формирования выступает исторический источник. Основополагающим методом при работе с историческими источниками является анализ. Задачей анализа является исследование отдельных частей объекта с последующими выводами по изучаемому явлению. Учащиеся должны уметь не только логически мыслить, но и применять на практике свои знания.  Таким образом, рассмотрение приемов анализа при работе с историческими источниками на уроках истории, представляется актуальным и требует внимания.

Ключевые слова: ФГОС, анализ, компетенция, компетентность, информационная компетенция

letova