Аннотация: в современных реалиях предприятия не могут обходить стороной такое немаловажное явление как конфликт, особенно его внутриорганизационное проявление. Ведь конфликт внутри организации играют большую роль в формировании профессионального коллектива и налаживании связей между сотрудниками как по вертикальной, так и по горизонтальной оси организационной иерархии. Актуальность данной проблемы заключается в том, что современные отечественные организации только вступают на эту малоизученную нашими руководителями тернистую тропу рационального и эффективного разрешения конфликтных ситуаций В данной статье проанализированы типы и источники конфликтов на четырех уровнях: внутри личности, между несколькими личностями, внутри групп и между группами применительно к различным организационным явлениям. Рассмотрены точки зрения, определения понятия и подходы к рассмотрению различными учеными понятия конфликта, оценивается «вес» влияния конфликта и его свойств на внутреннее состояние и рыночные перспективы организации. В рамках исследования темы автор анализирует материалы как отечественных специалистов (Ольга Щербакова, Андрей Вербицкий, Анатолий Анцупов), так и зарубежных (Луи Р. Понди, М. Афзалур Рахим, Карстен Де Дреу) ученых и конфликтологов. Проведенная работа позволяет ему сделать вывод, что большинство конфликтов возможно и необходимо переводить из деструктива в конструктив, тем самым снижая пагубные влияния конкретного противоречия и увеличивая выгодность как для участников, так и для самой организации в целом. Статья может быть полезна конфликтологам, руководителям, медиаторам, сотрудникам различных сфер и организаций.
Ключевые слова: конфликт, межличностный конфликт, источники конфликта, внутриорганизационный конфликт, последствия внутриорганизационных конфликтов