ВОКАЛЬНО-ИНТОНАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОРА КАК ЕДИНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Аннотация: в статье представлен опыт работы учебного певческого коллектива с использованием хорового сольфеджирования В.А. Чернушенко с целью решения вопросов вокально-интонационной организации хора. Представлены универсальные возможности как метода формирования вокально-слуховых представлений в процессе применения его в практической работе с целью создания единого певческого коллектива в условиях обучения в среднем и высшем профессиональном заведении. Рассмотрен вопрос формирования хорового коллектива на основе единства сознательного и заинтересованного участия как каждого певца хора, так и хормейстера в процессе вокальной-интонационной организации хора.

Установлено, что музыкально-исполнительский процесс в хоровом коллективе основывается на овладении его участниками системой специальных музыкально-теоретических, вокально-хоровых знаний, умений и навыков. Дирижер – хормейстер должен стремиться построить свою работу с коллективом таким образом, чтобы главные соотношения музыкальной деятельности – музыка и жизнь, музыка и человек были определяющими во всех разделах занятий с хором.

Проведенное исследование доказывает на практике правильность убеждения – недостатки координации слуха и вокального интонирования преодолеваются при системном использовании метода внеладового интонирования В.А. Чернушенко в условиях формирорования певческого коллектива с разноуровневой вокальной и музыкально-теоретической подготовкой.

Таким образом, руководитель хора должен хорошо владеть различными методами вокальной работы, которые складываются на основе изучения опыта специалистов прошлого, оставивших свой след в истории музыкального воспитания, и новых тенденций современной практики, при котором хоровое пение способно восприниматься как художественное явление.

Ключевые слова: хор, хоровое сольфеджио, интонационный унисон, внеладовое интонирование четвертитонами

laba