ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИТОРИКЕ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация: в статье обосновано использование вопросов для размышления и самоконтроля на занятиях по риторике в неязыковом вузе. Приведены данные вопросы применительно к различным темам курса риторики. Обращается внимание на то, что как минимум половина вопросов должны носить эвристический характер, служить не просто проверке знаний студентов по теме, а развитию их мышления, формированию умения и потребности высказывать и доказывать свои мысли по лингвистическим темам. Применение данного методического приёма на занятиях по риторике будет способствовать развитию у студентов коммуникативной компетенции. Методическое исследование, показанное в статье, представляет собой фрагмент авторской методики обучения риторике, ориентированной на коммуникативность и эвристичность.

Ключевые слова: риторика, ораторское искусство, обучение, высшее образование, вопросы, эвристические вопросы

krylova