АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СФЕРЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: лица с ограниченными возможностями здоровья в сфере опорно-двигательной деятельности, составляющие менее 4% населения Республики Саха (Якутия), видят в получении водительских прав категории В эффективный способ социальной интеграции, активного участия во всех сферах жизни. Несмотря на наличие растущего спроса со стороны данной категории лиц на обучение вождению автомобиля с ручным управлением, расширение спектра коммерческих услуг, автошколы республики не могут предложить данную услугу из-за отсутствия специального учебного оборудования и квалифицированных специалистов.

На основе анализа опросов и интервью сотрудников автошкол г. Якутска, изучения передового российского опыта автор предлагает расширение обязательного этапа тренажерной подготовки для обучаемых и сертификацию мастеров производственного обучения и инструкторов по вождению.

Ключевые слова: лица с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, категория В, социальная адаптация, этап обучения, зрительные и двигательные навыки вождения, процедурный тренажер, профессионально-педагогическая переподготовка инструкторов

zarovnjaeva