Аннотация: целью данной статьи является вопрос формирования творческой самостоятельности в современном мире, где с огромной скоростью происходит смена технологий, а общество работодателей и потребителей, делает необходимым пересмотр профессионального образования с целью поиска технологий и методов обучения, обеспечивающих возможность передать студенту необходимые знания, умения и навыки, которые он смог бы переработать и творчески применить в профессиональной деятельности. Особую актуальность эта проблема приобретает у обучающихся направления 54.00.03 «Дизайн». Это объясняется, тем что возросший спрос на индивидуальность, может удовлетворить только дизайнер, обладающий способностью комбинируя и импровизируя, находить прорывные идеи, то есть самостоятельно мыслящий профессионал. Поэтому остро звучит вопрос поиска средств обучения, позволяющих готовить студентов, умеющих с творческой самостоятельностью подходить к решению задач профессиональной деятельности. Вопросы формирования творческой самостоятельности студентов-дизайнеров разрабатываются в различных направлениях педагогических экспериментов и научных исследованиях. На основе проведенного аналитического обзора методологических подходов, применяемых в научных исследованиях, процесс формирования творческой самостоятельности целесообразно рассмотреть на основе совокупности деятельностного, личностно-ориентированного, профессионально-ориентированного, компетентностного, пространственного, задачного и индивидуально-творческого подходов. С основой на вышеперечисленные подходы, процесс формирования творческой самостоятельности предполагает применение таких педагогических средств, которые базируются на практике проектной деятельности, на включении специально сконструированных учебно-творческих ситуаций эвристического поиска, самостоятельного выбора и принятия решения и творческой самореализации.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, обучение, творческая самостоятельность, профессиональная дизайнерская деятельность