КАК ПРОВОДЯТ ДОСУГ СТУДЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация: представленная статья обращена к проблеме организации досуга и проведения свободного времени студентов, обучающихся в педагогическом вузе. Обращение к данной проблематике не случайно, поскольку студенческая молодежь является одной из самых активных социальных групп людей, которая наиболее восприимчива к общественным, экономическим, социальным и культурным инновациям. Актуальность темы нашего исследования состоит в ответе на вопросы, каким образом досуг позволяет студентам педагогического вуза реализовывать свои насущные потребности, развивать имеющиеся возможности, потенциал, интегрироваться в современное общественное пространство, как проведение досуга формирует нормы и ценности молодого человека. В статье отражены такие проблемы, как структура досуга студентов, предпочтения в проведении студенческого досуга. Предпринята попытка анализа того, какие занятия в свободное время являются для студентов предпочтительными, как они предпочитают проводить свободное время – в одиночестве или в компании друзей Проведенное авторами исследование помогло выявить предпочтения студенческой молодежи в проведении времени свободного от занятий. Дифференцированы понятия «досуг» и «свободное время». Показана социализирующая  функция досуга в жизни студентов. Статья может быть интересна педагогам, родителям, любым заинтересованным лицам.

Ключевые слова: досуг, ценностные ориентации, социально-культурная деятельность, формирование личности, виды досуговой деятельности, организация свободного времени, студенческая молодежь, социокультурное прогнозирование, формы и виды досуга

shherbakova