ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «МАШИНОВЕДЕНИЕ»

Аннотация: интерактивное обучение изменяет привычные, транслирующие, передающие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии, что создает условия для повышения познавательной деятельности студентов. Применение интерактивных технологий в образовательном процессе способствуют повышению мотивации обучения студентов, это в свою очередь ведет к более высокому уровню усвоения материала. Цель исследования ‒ разработать сопроводительный материал с применением интерактивных форм обучения по дисциплине «Машиноведение», направленный на активизацию познавательной деятельности студентов. Теоретическая значимость исследования заключаются в разработке комплексных интерактивных материалов, представляющих собой целостную систему разного вида и формата учебного сопровождения процесса обучения и контроля. Практическая значимость состоит в разработке интерактивного учебно-методический материала по машиноведению. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы выявил количественное увеличение значений, уровня развития творческих способностей студентов. Соотношения результатов свидетельствуют об эффективности развития как творческих, так и интеллектуальных способностей студентов в условиях интерактивного обучения. Разработанные методические материалы могут быть использованы как дополнительный материал для преподавания дисциплины «Машиноведение» у студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование».

Ключевые слова: процесс обучения, интерактивные технологии, интеракция, технология, машиноведение, творческие, интеллектуальные способности

kurilo