Аннотация: в современном научном сознании социологов, психологов и педагогов остро стоит вопрос: какую идеальную личность должно формировать педагогическое сообщество и общественное мнение, какие важные качества должен иметь молодой человек, чтобы с одной стороны быть социально успешным, с другой- не вредить другим людям в процессе достижения своих целей. Авторы в статье пытаются вскрыть противоречия социализации и нравственного развития, анализируя различные научные взгляды, парадигмы и направления, ищут ответы на вопрос о «золотой середине» цели развития личности в противоречивых условиях современности. Интересно представлен феномен «безопасный тип личности» как социально-психологическая дефиниция. В результате данной работы, авторы пришли к выводу, что мало разработок и нет системного взгляда на эту проблему, но думать и обсуждать ее нужно, чтобы уточнить ореол действий и цели формирования такого типа личности. В связи с этим, предложенное авторское определение имеет определенную ценность в научной дискуссии.
Ключевые слова: тип личности, безопасная личность, личность безопасного типа поведения, социализация, социально-психологические задачи, гуманное воспитание, безопасное развитие, социальные условия, личностный ресурс, психологическая безопасность